Отличие контекстной рекламы от SEO продвижения сайта
Контекстная реклама – это форма интернет-рекламы, которая показывается пользователям на основе контекста их текущего онлайн-поведения. Любое слово или ключевая фраза введенное в поисковую строку Яндекса или Google отрабатывается алгоритмами и по итогу пользователь видит первые 5-ть рекламных объявлений, а ниже 10-ть ссылок на сайты (органическая выдача). Так же, рекламное объявление может быть внизу поиска.
Контекстная реклама увеличивает посещения сайта, повышает узнаваемость бренда, при должной настройке она увеличивает продажу товаров или услуг. Контекст это отличный способ для тестирования сайта или отдельного товара и услуги, реклама позволяет в короткое время изучить спрос, целевую аудиторию, провести тестирование дизайна, функционали и прочих нововведений на сайте. Результат вложенных средств в рекламу ощутим достаточно быстро, для его измерения используют Яндекс Метрику, простановку целей на важные страницы или кнопки сайта, количеством оставленных заявок на сайте, звонков на телефон, посещениями сайта в целом.
Как работает контекстная реклама?
Допустим, потенциальный клиент, будущий покупатель, ищет в интернете услугу, например "обучение на права". Поисковая система предлагает сайты соответствующие его запросу, а так же предлагает 3-5 рекламных объявлений, которые заплатили за то, что бы показываться в поиске по данной фразе или слову. Иными словами - контекстная реклама показывается в соответствии с запросом аудитории в конкретный момент времени и в конкретном месте – поисковой выдаче.
Ниже пример рекламной выдачи
Ниже пример органической выдачи.
Как запустить контекстную рекламу?
Для правильной работы контекстной рекламы устанавливаются параметры, такие как бюджет, ключевые слова, таргетинг, местоположение и демографическая информация целевой аудитории.
Выбираются ключевые слова, которые будут связаны с продуктами или услугами. Когда пользователь вводит одно из ключевых слов в поисковую систему или просматривает содержимое, связанное с выбранной тематикой, реклама может быть показана.
Когда пользователь соответствует заданным условиям рекламной кампании, запускается аукцион рекламных позиций. Аукцион определяет, какие рекламные объявления будут показаны на странице результатов поиска или на сайте социальной сети. Аукцион учитывает не только ставку, но и релевантность рекламы для запроса или контента пользователя.
Если пользователь заинтересован в рекламе, он может нажать на нее, чтобы перейти на сайт или совершить желаемое действие, например, покупку, подписку или заполнение формы. При такой тактике оплата только за фактические клики на рекламу. Наибольшее количество переходов получает первое рекламное объявление, количество переходов доходит до 60% от общего рекламного трафика, а в малоконкурентной сфере бизнеса, первое место забирает 90% посетителей.
Пример контекстной рекламы
Проект - https://dosaaf8marta.ru/
Задача - увеличить количество заявок через сайт с минимальным бюджетом.
Решение. На первом этапе были собраны ключевые фразы, стоп слова, определена локация для показа рекламы. Опробована стратегия оплаты за клики и показы. Наиболее результативным оказалась первая, ее и взяли в работу.
Стоимость заявки изначально составляла 259,70 рублей, что нас не устраивало. Была проведена работа над рекламным сниппетом, поменяны заголовки и описания. В результате работы с сайтом и рекламным объявлением удалось снизить стоимость заявки до 133 рублей, почти в 2 раза!
Далее мы работали над удержанием позиций в рекламном ТОПе выдачи и получали огромные приросты трафика на сайт, а следом и заявки с сайта.
Преимущества контекстной рекламы:
1️⃣ Быстрые результаты
2️⃣ Точный таргетинг
3️⃣ Гибкость настроек
4️⃣ Измерение результатов
5️⃣ Широкий охват аудитории
Учитывая эти преимущества, контекстная реклама представляет собой мощный инструмент для маркетинговых кампаний, особенно когда требуется быстрый старт и целевое позиционирование вашего бизнеса, особенно если она работает вместе с seo-продвижением.
Дополнительным преимуществом использования контекстной рекламы в Яндексе - эти рост позиций сайта в органической (бесплатной) выдаче. Оранжевая линия это количество бесплатных переходов из поиска, зеленая - переходы по рекламному объявлению. Отчет был сделан в середине марта (до 12 марта), поэтому кривая органического трафика не полная, на конец марта трафик составил 2805 переходов.
Совместная работа контекстной рекламы и seo-продвижения существенно повышают продажи, нужно быть готовым к повышению спроса на товары и услуги, что бы корректировать ставки на рекламное объявление. Как например на фото ниже, сайт занимает верхние позиции в органической выдаче и присутствует в рекламе.
Для связи: avroratomsk70@yandex.ru