Создание интернет-магазина

{{ post.title }}
Создание интернет-магазина

Рекламное агентство Аврора предлагает комплексные решения по разработке интернет магазина - индивидуальное проектирование, маркетинговое исследование ниши. Узнайте больше о сроках выполнения и ценах услуги в нашей статье

Создание интернет-магазина

Создание интернет-магазина нужно разделить на 3 этапа: 

  • Технический - выбор CMS, хостинга, доменного имени, функционала сайта, дизайна, интеграция с уже существующей базой данных и, конечно, программирование.
  • Внешняя настройка - в который входит UX/UI тестирование, проверяется работоспособность сайта и созданного функционала. 
  • Продвижение и техническая поддержка сайта - в процессе работы сайта может потребоваться его доработка, изменение шаблона. Реклама и продвижение интернет-магазина, объективно, является неотъемлемой частью для роста продаж.

Выбор CMS для интернет-магазина

Выбор системы управления сайта (CMS) - важная задача, которую необходимо решить на первом этапе создания интернет-магазина.

Создать интернет магазин бесплатно и самостоятельно

Tilda - интернет-магазин всего за час своего времени и бесплатно, а далее получить кучу проблем с масштабированием сайта и интеграций. Нужные модули, дополнения, плагины - либо отсутствуют, либо их стоимость несоизмерима с решением задачи. Если хотите внедрить на сайт что-то серьезное - платформа не даст этого сделать, она ограничивает выбор дополнений и модулей. Одним из недочетов этого CMS конструктора является отсутствие групповой обработки товара. Да и сам конструктор не самый лучший для дальнейшего продвижения магазина и его масштабирования. 

Для того, что бы почувствовать спрос, протестировать товар, провести А / B тестирование бизнеса - он пойдет безусловно. Про недостатки этого конструктора написано в этой статье.

CMS для интернет-магазина

Если рассматривать что-то более серьезное, более кастомное, то рассмотрим MODx, OpenCart, Word Press.

MODx

MODx - распространенная CMS для интернет-магазинов. В MODx предусмотрены готовые решения для интернет-магазина, поскольку эта система с открытым исходным кодом. Открытый исходный код позволяет создать интернет-магазин с нуля под любые требования бизнеса. MODx предусматривает внедрение дополнительного функционала, который не может быть внедрен на сайт под управлением Tilda - например, взаимодействие с маркетплейсами. Или настройка интересной бонусной системы, которую в MODx можно настроить с нуля, впрочем, как и все остальное.

OpenCart

Разработка интернет магазина на OpenCart. OcStore лучше и гибче в сравнении с Тильдой, но его поддержка на RU регионе приостановлена, какие-то дополнения, модули нужно покупать с использованием VPN. Он проигрывает MODx по доступности бесплатных модулей для интернет магазина.

Word Press

Интернет-магазин на Word Press. По доступности бесплатного функционала WP можно сравнить с MODx. Стоимость интернет-магазина на WP будет значительно выше, чем на MODx или OpenCart. Это вызвано тем, что дальнейшая техническая поддержка на магазина WP будет стоить на 20-30% дороже, чем поддержка других CMS.

Разработка интернет-магазина

Функционал интернет-магазина

После выбора CMS для интернет магазина, необходимо определиться с функционалом, который будет заложен на этапе разработки сайта.

Расширенный модуль доставки

Различные способы доставки товара, такие как доставка курьером или самовывозом. Возможна интеграция со СДЭК и другими транспортными компаниями. Стоимость доставки рассчитывается автоматически и включается в корзину.

Личный кабинет клиентов

Получение индивидуальных цен, скидок, можно посмотреть сколько накоплено бонусов и так далее.

Некоторый функционал интернет-магазина (скрыты в бургер-блокнот начиная с УЧЕТ ТОВАРОВ до ХОСТИНГА, подгрузка по нажатию кнопки, ну или аккуратный поп-ап) предлагаю сделать кнопку - ПОСМОТРЕТЬ

    • Учёт товаров

Синхронизируйте остатки товаров и заказы с сервисами МойСклад или 1С.

    • Статистика/аналитика

Изучайте посетителей ресурса с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics, вносите изменения в сайт во время.

    • Фильтры, поиск, сортировка

Настройте все так, чтобы клиенты быстрее находили нужные позиции на сайте. Фильтр по характеристикам, наименованию, цене.

    • Единицы измерения

Продавайте товары во всех основных единицах измерения, например, в коробках, упаковках, а не только в штуках.

    • Промокоды

Предоставьте скидки определенным категориям посетителей для увеличения продаж. Настройка в личном кабинете индивидуальных скидок всегда возможна 

    • Заказ в 1 клик

Дайте клиентам возможность быстро приобрести товар, не заполняя данные корзины. Быстро купил - быстро оплатил.

    • Онлайн-чат и обратный звонок

Моментально отвечайте на вопросы клиентов и увеличивайте средний чек. Подключение сервисов онлайн-консультантов положительно влияет на продажи.

    • Оповещение клиентов

Включите SMS-информирование клиентов об изменении статуса заказа. Возможно подключение оповещений в Telegram.

И еще 36 функций:

Поиск по сайту, Интуитивно понятная панель навигации, Корзина покупок и процесс оформления заказа, Слайдер, Социальные сети, Способы оплаты, Блок «Популярные товары», Слайдер изображений на странице товара, Высококачественное масштабирование фотографий, Хлебные крошки, Фильтрация и сортировка товаров, Страница продукта, Меню поддержки клиентов, Яркие кнопки призыва к действию, Сигналы доверия, Модуль технических характеристик продукта, Модуль отзывов, Модуль сопутствующих товаров, Интуитивно понятная страница оформления заказа, Функциональная административная панель, Комментарии, Продуманная CMS, Адаптивный дизайн, Система управления заказами, Оптимизированная для SEO платформа, SSL- сертификат безопасности, Резервное копирование сайта, Кабинет покупателя, Программа лояльности, Поддержка в чате, Таймер скидок, Сообщение о срочности, Промокоды, Управление товарами, Отчёт о продажах. 
 
И это далеко не полный перечень.

Хостинг для интернет-магазина

Выбирая место хранение базы данных нужно выбрать хостинг, который будет отвечать следующим требованиям:

  • для интернет-магазина обязательна поддержка технологий PHP\MySQL, т.к. они имеют динамическое содержимое.  

  • нужно обратить внимание на наличие Backup-ов (автоматическое сохранение предыдущих версий сайта), т.к. виртуальный магазин является сайтом, который достаточно часто обновляется и не исключен риск потери данных.

  • объемы выделенного места на жестком диске.

  • лимиты на трафик влияет на быстродействие сервера.

  • защита от кибератак.

  • поддержка популярных CMS «из коробки».

  • поддержка последних версий языков программирования и ПО для серверов.

Подробнее о высокоскоростном хостинге написано здесь

Доменное имя для интернет-магазина

www.ДОМЕННОЕимя.рф - то что видят посетители сайта в поисковой выдаче, когда ищут какой-либо товар. Наши рекомендации по выбору доменного имени следующие:

транслитерация

  • выбрать имя на латинице, можно использовать транслитерацию.

  • если будет выбрано доменное имя написанное в кириллице, то при пересылки сайта через мессенджер будет следующе - https://xn----7sbah6bllcobpj.xn--p1ai/. Не читаемо, правда?

  • выбор доменной зоны РФ / RU / COM и т.д. В РФ зоне доступны доменные имена на кириллице, RU / COM и других зонах домены доступны на латинице.

 

Домен должен быть не слишком длинным и понятным вашим клиентам. Хорошо, если домен будет похож на название магазина. Если вы планируете продавать товары только в вашем регионе, укажите номер региона в домене

Дизайн сайта интернет-магазина

Для прототипа сайта используются базовые цвета, обычно их берут с логотипа компании. Стоит учесть, что дизайн сайта лучше заказать у веб-дизайнера, он профессионал в своем деле и может подсказать ряд правильных решений для вашего магазина. Для создания прототипа прототипа сайта необходимо знать, какой функционал будет на сайте, под него будет рисоваться кнопки, иконки, общий стиль оформления. Для основы можно взять пару тройку сайтов, которые нравятся Вам. Но перерисовывать 1 в 1 никак нельзя. Первое - потому, что поисковая система Яндекс может забанить сайт. Второе - прежний владелец сайта может пожаловаться на вас и сайт закроют. Третье - клиенты попросту не поймут, почему дизайн магазина спортмастера размещен на сайте продажи автомобильных деталей, будет большой процент отката посетителей, продаж не будет.

Создавать кричащий дизайн или слишком вычурный не нужно. Такой вид дизайна приемлем для Landing сайта (сайт-визитка).

Положитесь на экспертность веб-дизайнера и через пару тройку дней вы получите промо своего дизайна, в который можно вносить правки в разумных пределах.

Внешняя настройка интернет-магазина

Проводится пуско-наладка сайта, проверяется работоспособность функционала, плагинов, модулей. Проверяется адаптивная верстка сайта, получение и исполнение заказов и заявок.  

Интернет-магазин наполняется контентом, публикуются статьи, генерируются описания товаров, настраивается реклама, в том числе используется SERM. Проводится работа по базовому продвижению сайта: метаразметка H1-H3, Title, Description, OG разметка, broadcrumbs.  

Подведем итоги

CMS (Content Management System) - это система управления контентом. По-простому - движок, который позволяет управлять содержимым сайта. CMS помогает сразу трём специалистам: 

  • Контент-менеджеру.
  • SEO-специалисту. 
  • Разработчику. 

Выбрав движок интернет магазина перейти на другой будет крайне сложно. 

Функционал сайта - как минимум нужно сделать также как у конкурентов + немного лучше. Сделайте лучший сервис, лучшую отработку посетителя интернет-магазина, переводите его в покупателя с помощью “пряников” и клиент вернется на ваш сайт еще раз.

Хостинг и доменное имя. Имя магазина должно запоминаться, а хостинг должен быть быстрым и стрессоустойчивым. 

Дизайн сайта интернет-магазина должен отражать то, чем занимается ваш бизнес. Нужно использовать правильную цветовую палитру, расположение блоков, понятный интерфейс.

Время на создание интернет-магазина исчисляется часами работы программистов, сложностью отрисовки дизайна, настройки функций. Запустить интернет магазин в работу можно уже через 30-40 дней, после согласования всех пунктов разработки сайта.